Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования.  Ежегодно проводится проверка работы вентиляции. 

 Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная, умывальная, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

В детском саду функционируют 7 групп:

Из них:

  • 2 группы для детей раннего возраста (от 2 до 3 –х лет);
  • 5 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

 Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.  Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника.

 В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители», «Меню», «Информация» и т.д.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы двух или трех групп мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (меловые, магнитные или маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

3. Буфетная - предназначена для мытья столовой посуды.

4. Туалетная (совмещенная с умывальной) - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей. Рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец. В каждой группе есть шкаф для уборочного инвентаря. В туалете для детей раннего возраста  оборудованы стеллажи с ячейками для хранения индивидуальных горшков. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.

   Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду.

В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги. 

Зал  просторный, светлый и красиво  убран, особенно во время проведения праздничных утренников.

Стены окрашены в приятные пастельные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах, светильники в виде букетов цветов, живые цветы.

Большое внимание уделяется оформлению центральной стены.

Для пианино  выбрано  такое место, чтобы педагог, сидя за инструментом, видит  всех детей. Дети рассаживаются справа от руководителя в 2-3 ряда, чтобы слышать каждого и всех вместе.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя:   книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);                                                                         
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
 

методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие», 

 «Физическое развитие»,                                                                                     
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник педагога-психолога детского сада»», «Справочник музыкального руководителя»,«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», ).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. Предназначен для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений и спортивных праздников

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура
Магнитофон, компьютер, ноутбук, телевизор, 
Носители информации
Тематические презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

(для руководителей, педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах ЭОР обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов)

Название ЭОР Адрес Содержание
Воспитатель ДОУ http://doshkolnik.ru/ Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка
Современный детский сад http://www.deti-club.ru/ Упорядочивание и тематическая систематизация информационной среды, обеспечивающей качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Справочник руководителя дошкольного учреждения http://www.menobr.ru/ Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно- хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Детский сад от А до Я http://detsad-journal.narod.ru/ Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Современное дошкольное образование: теория и практика http://sdo-journal.ru/ Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»
Фестиваль педагогических идей. Открытый урок http://festival.1september.ru/ Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно- методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
ВОСПИТАТЕЛЬ в помощь воспитателю детского сада http://detsadd.narod.ru/ Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
Сайт "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua/ Конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
Детский сад. Ру. http://www.detskiysad.ru/ Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie