Большой, маленький. Один, много

Педагогический работник Зинченко Марина Сергеевна.
Педагогический работник
Зинченко Марина Сергеевна

Программа занятий

Ход занятия:

I.Утренний круг

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!», друзья

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

II.Вводная часть.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте представим, что мы оказались в сказочном зимнем лесу (звучит аудиозапись шума леса). Посмотрите как вокруг красиво, как много здесь деревьев. Детки, какие деревья?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель обращает внимание детей на домик в лесу.

Воспитатель: Детки, посмотрите в лесу стоит какой-то домик. Вам, интересно кто в нем живет?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе постучим в дверь и узнаем кто же в нем живет (звучит аудиозапись стука в дверь).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Да, это медвежонок Мишутка. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный?

Дети спрашивают.

Воспитатель: Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, бегал по лесу и увидел домик, а когда захотел вернуться домой, то понял, что заблудился и вспомнил, что все игрушки остались где-то в лесу (кубики). «Они наверно потерялись», - говорит Медвежонок. Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики и его дом?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим внимательно, может где-то за деревьями кубики нашего медвежонка.

Дети и воспитатель находят кубики, Мишка радуется и благодарит ребят.

III. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены  две коробки: большая и маленькая

Воспитатель: Медвежонок принес для каждого из вас кубик и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, это какая коробка?

Дети: Большая

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам.

Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается: Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Игра «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка  тарелочки определенного цвета: синяя, красная, желтая и такого же цвета кружочки. Дети должны положить в тарелочку кружочек такого же цвета, как и сама тарелочка.

Воспитатель: Ребята, Мишка спрашивает, умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»?

Дети: Умеем.

Воспитатель: Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места (звучит аудиозапись).

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочек нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красный кружочек, в синюю тарелочку положим синий кружочек, а в желтую тарелочку положим желтый кружочек.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

Воспитатель: Саша, у тебя тарелочка какого цвета? (синего) А кружочек? (синего) Сколько кружочков в синей тарелочке?(один)

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

(Встать в позу медведя )

Головой своей крутили

Вот так, вот так.

( повороты головы)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

(наклоны вперёд)

Вот так ,вот так.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

( наклониться к полу)

Вот так, вот так

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так. (показать).

(Повтаряется два раза)

Игра «Покажи, где Мишкин дом».

На мольберте елочки разных размеров (разной высоты 3 шт.).

Воспитатель: Очень интересно было Мишке, с вами « Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться. Мишка сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.

Дети показывают.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Мишутка, очень рад, что вы, детки, выполнили все задания, развеселили его, помогли найти его берлогу в лесу. А что еще мы с вами делали? Вы такие сегодня молодцы! И за это медвежонок приготовил вам вкусные и полезные подарки. Что нужно сказать Мишутке, за подарки?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ну что же, Мишутка, до свидания!

Дети: До свидания!

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie