«22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Цель: формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей со свойствами воды (без цвета, без запаха, без вкуса); - ознакомление детей со свойствами воды;
- дать знания о том, что всему живому на Земле нужна вода;
- познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой;
- память, внимание, речь;
- познавательную активность;
- умение отвечать полными предложениями (5-6 слов);
- связную речь детей (диалогическая и монологическая).
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- умение проявлять терпимость к мнению товарища, не перебивать говорящего
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, подвижная игра «Ручейки и озера».
Предварительная работа:
-наблюдения в природе за осадками;
- м. п. и. «Ручеек», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух»;
-отгадывание загадок о воде;
- чтение стихотворений о воде, О. Троепольской, «Град» Е. Серовой, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима. Игры: «Ручеек», «Мы - капельки».
-беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»
Методы и приёмы, используемые в НОД:
Словесный: загадывание загадок, чтение стихотворения, вопросы к детям;